Статьи по IP телефонии
Решение по организации базовой IP телефонии в рамках одного предприятия
Решение по организации базовой IP телефонии в рамках одного предприятия
Эффективность таких систем (по сравнению с традиционными) заключается в следующем:
- более простое и дешевое внедрение (т.к. VoIP системы IP телефонии строятся на базе существующей локальной сети предприятия)
- бесплатная голосовая связь внутри компании (даже при географически распределенной структуре бизнеса)
- возможность доступа ко всем коммуникационным возможностям дома и в коммандировке (через интернет)
- возможность интеграции голосовых сервисов в бизнес-приложения и бизнес-процессы
- продвинутые возможности по записи разговоров и ведению статистики
Решение по организации базовой IP телефонии в рамках одного предприятия показано на рисунке.
Основные компоненты и их назначение представлены в таблице.
Компонент | Назначение |
IP-ATC | объединяет все офисные телефоны в одну интеллектуальную сеть, в которой реализуются различные голосовые сервисы*. |
IP телефонные аппараты (IP TA) | Телефонный аппарат, непосредственно подключающий к пакетной сети (локальной сети) предприятия, имеет расширенный набор функций |
Шлюз |
Предназначен для подключения аналоговых телефонных аппаратов
|
Основными голосовыми сервисами являются:
- Голосовая почта – возможность отправлять и принимать голосовые сообщения от других пользователей. Сообщения могут отправляться на email-адрес. Уведомления о новых сообщениях в голосовом почтовом ящике могут отправляться по sms. Голосовая почта также может реализовать функцию автоответчика.
- Интерактивное голосовое меню (IVR) - Позвонившему на номер предлагается голосовое меню, управляемое набором дополнительных цифр на телефоне, с помощью которого он может найти и прослушать ответ на свой вопрос или соединиться с нужным сотрудником.
- Переадресация звонков - Это может быть как постоянная переадресация на другой телефонный номер, переадресация по какому-либо условию (например, в зависимости от занятости сотрудников), так и возможность вручную перевести звонок на другой номер.
- Удержание звонка - если номер занят, позвонивший не услышит коротких гудков ("занято"), а услышит музыку.
- Постановка звонков в очередь - когда одновременно звонят много людей, данный сервис удержит каждый звонок и создаст из них очередь. При этом каждый абонент будет информироваться, сколько ему еще осталось ждать.
- Запись разговоров
- АОН
- Определение номера звонящего.
- Черный список номеров
- Блокировка нежелательных звонков
- Конференц-связь
- Прием и отправка факсов - факс может отправляться при помощи факс-аппарата, программного клиента или email. Принимать факс также можно на email в формате pdf.